Как осуществлять импорт из Китая под усиленным контролем таможни

Околотаможенная инфраструктура играет большую роль в успешном завершении предпринимателем внешнеэкономической сделки.

Бизнес, связанный с импортом из Китая, напрямую зависит от распоряжений правительства и негласных планов по сбору налогов для таможни. Именно ФТС принимает решение об изменении порядка таможенного контроля. Последние государственные преобразования в области таможенного дела связанны с таможенной операцией КТС(корректировка таможенной стоимости). Сегодня ввоз товара по цене ниже риска подвергается корректировке.

Корректировка таможенной стоимости повлияет в большей степени на деятельность небольших организаций, в то время как крупные компании имеют ряд преимуществ и подвергаются этой процедуре только через генератор случайных чисел.

Реализация распоряжения ФТС о корректировке таможенной стоимости на некоторый перечень товаров уже началась. Сейчас сотрудники таможни выпускают определенные группы товаров под обеспечение уплаты платежей, либо окончательно корректируют в процессе выпуска.

Изменение требований по реализации внешнеторгового оборота может отрицательно повлиять на импорт из Китая. Из-за увеличения таможенных платежей дополнительные затраты лягут на плечи потребителей, и как следствие, импорт товаров из Китая может значительно снизиться. В результате таможенные органы рискуют недополучить плановые сборы и попытаются компенсировать увеличением таможенных платежей с оставшихся участников. В этом случае импортерам придется вести длительные судебные разбирательства с таможней.

Выход из ситуации импортеры находят на территориях где более лояльная таможня, возможно в другом российском регионе, так как в разных регионах существуют особенности проведения таможенного контроля. Например, таможня Татарстана не допускает выпуск товаров стоимостью меньше профиля риска, также Северо-Западный район работает под жёстким таможенным контролем. Новороссийские таможенные органы осуществляют 100% контроль стоимости перемещаемых товаров, тем самым статистика импорта товара сократилось более чем в 4 раза. Участники внешнеэкономической деятельности готовы доплатить за транзит товаров, только бы не подавать декларацию в Новороссийскую таможню. Так, большое количество участников ВЭД предпочитают Новороссийской таможне Краснодарскую.

Правильным решением данной проблемы будет автоматизация процесса. Таможенные органы России и Китая должны активно сотрудничать, чтобы получать достоверную информацию о ценовой категории, и только в случае отсутствии данных – принимать меры по корректировке таможенной стоимости

Отношения участников ВЭД и таможни РФ становятся все сложнее, так как государство сейчас в полной мере осуществляет фискальную политику. Специалисты прогнозируют, что в ближайшем будущем импортеры будут в большом количестве случаев судиться с таможенными органами. На данный момент единственный выход для компаний, которые хотят продолжать импорт из Китая - это сотрудничество с зарекомендовавшими себя компаниями ВЭД, которые имеют большой опыт в спорах с таможней, в том числе и судебный.

Автор — Анастасия Чернышова
Специалист по работе с клиентами