Китайским грузовикам можно свободно двигаться по территории РФ

Летом 2018 года в грузоперевозки между двумя странами - Россией и Китаем внесли серьезные перемены. Ранее было запрещено проводить автомобильные перевозки по этим территориям, так как большая часть операций выполняется на пограничной зоне. Есть мнение, что именно такие изменения смогут повлиять на увеличение торговли, однако у экспертов возникают опасения по поводу экспансии Китая.

В июне Российским и Китайским правительством будет подписано соглашение, способное, по мнению Минтранса, кардинально изменить грузоперевозки между государствами. Это сделано с целью исключения маршрутного принципа в планировании и выполнении перевозок, чтобы максимально расширить территории для автоперевозок. На данный момент путь прекращается на границе и пока нет возможности доставлять товары до конечной точки с большей оперативностью и с меньшими затратами.

должно сделать огромный прорыв, и теперь водители будут перемещаться между государствами без ограничений, выполняя отгрузку и погрузку товаров в различных регионах и городах Китая и РФ. В 2016 году компания Globaltruck выполнила практически 200 поставок до Маньчжурии, и пока для совершения перевозки требуется предварительно спланировать поездку, чтобы исключить малейшие отклонения. Оформление грузов проводят на приграничной территории, однако списки складов, на которых можно разместить транспортируемые объекты, ограничены и не все полностью соответствуют нормам по условиям, в которых хранится продукция и по обустройству нужным оборудованием.

После введения новых правил относительно транспортировки, действующий режим будет заменен на доставку от двери до двери, что будет намного выгоднее, а также будут выбираться конкретные маршруты для каждого отдельного рейса. Достаточно часто груз перевозится сначала морскими судами, а далее по железной дороге и затем автомобилями, но уже внутри государства.

Мультимодальный характер перевозок очень негативно сказывается на оперативности и качестве доставки, которые особенно важны для транспортировки скоропортящихся продуктов и замороженных. Доставка при помощи автомобилей позволит клиентам получить массу преимуществ, но с одним недостатком в виде повышения цены за услугу, однако позволит сохранить продукцию в надлежащем для продажи виде.

Китайскими властями было принято решение провести присоединение к конвенции, занимающейся международными перевозками, спланированными по книжке МДП, позволяющей провозить необходимые объекты в кузове или контейнере, опломбированными на таможне. Благодаря установке таких правил, можно намного упростить проезд границы и соответственно - таможенное оформление.

К примеру, 18 мая вышел на линию грузовой рейс из города Далян до Новосибирска, состоящий из 2 грузовиков, наполненных фруктами, овощами и обустроенные холодильным оборудованием Globaltruck. Рейс оканчивается 28 мая, а его цель - это тестирование нового режима работы с изучением всех особенностей процесса.

Именно введение новых правил относительно коммерческих перевозок станет фактором стимулирующим развитие торговых отношений, а также снизит затраты временные и финансовые расходы. По мнению заведующего сектором экономики и политики в Китае Сергея Луконина, при полном открытии границы относительно грузоперевозок между двумя странами можно существенно увеличить товарооборот, а если быть точнее, то до ста миллиардов долларов. Эта психологическая отметка установлена несколько лет назад, но до сих пор не была достигнута. Максимально показатель достигал 92 млрд., а в годы кризиса падал до 68.

По данным, полученным за 2017 год, товарооборот Китая и России был повышен на треть, и составил 86,9 миллионов долларов. А доля китайских продаж на внешнем рынке составляет 14,9%. Грузоперевозок через границу очень много, так как от РФ поставляется соя, лес и тому подобные товары, а оттуда поступают контейнеры, причем если рассматривать количество товаров, то Россия отгружает их куда больше. Но если обратить внимание на стоимость продукции, то у Китая она выше. Именно так говорит Алексей Безбородов, являющийся генеральным директором в исследовательском агентстве InfraNews.

Об открытии границы задумывались и несколько лет назад, но правительство России не принимало такого решения, опасаясь китайской экспансии. Было мнение, что за счет резко поднимающейся экономики КНР, может пострадать российская. Именно потому искали другие варианты, разрабатывали новые транспортные коридоры и заключали договора на выгодных для страны условиях. Цель России заключалась в том, чтобы исключить предоставление преимущества поставщикам из Китая, защитив производителей РФ. На сегодня экономические реалии по качеству стали иными, так как появились новые договоренности.

По мнению Алексея Безбородова, угроза из Китая никуда не делась. Он считает, что этот проект станет большой ошибкой, и если грузовики будут пересекать границу на новых условиях, то это несет огромную опасность именно потому, из Китая будет использоваться автомобильная услуга, что там намного дешевле.

За рулем среди китайцев сидят практически 40 миллионов, а в РФ всего 2 миллиона, которые в основном сконцентрированы в области европейской части страны. Еще около 4 миллионов человек управляют маленькими грузовичками и не собираются выезжать дальше границы города.

Как говорит Безбородов, этот проект может стать причиной удара по отечественным железным дорогам, так как большая часть транспортировок будет переложена на автомобили, а у китайских контейнеров будет возможность провозить их как можно глубже в страну, что отберет часть бизнеса у приграничных терминалов, и это будет приносить пользу только стороне Китая.