Перечень причин задержки груза из Китая

Существует немало причин, по которым происходит задержка грузов из Китайской Народной Республики. Большинство из них можно избежать, однако есть и те причины, которые попросту неизбежны. Ниже я приведу вам несколько факторов, которые могут привести к задержке груза из Китая. А так же мы рассмотрим то, как же все-таки свести к минимуму риск или вовсе избежать подобных ситуаций.

Если вы запрашиваете какую-либо информацию о дате доставки контейнера в пункт назначения, то лучше прибавьте к срокам, которые указал перевозчик, неделю. Статистика показывает, что далеко не все суда прибывают в пункт назначения в указанные сроки, к сожалению лишь 60% судов прибывают вовремя. Итак, вернемся к перечню причин задержки груза из Китайской Народной Республики:


Первая причина:

Если речь идет о, так называемых, полных контейнерах (FCL - Full container loading), то, как правило, их загрузка происходит исключительно на территории поставщика, после чего контейнер отправляется на стоянку в порт. Всякий раз, когда вы бронируете грузовое место на судне, перевозчик назначает, так называемый, «DeadLine». Это дата, к которой контейнер обязан вернуться в порт. Зачастую возврат контейнеров происходит отнюдь не в срок, и перевозчик чисто физически не успевает загрузить их на необходимое судно.

Если же речь идет о контейнерах частичной загрузки (LCL – Limited Container Loading), то в данном случае товары отправляются на склад компании, которая в свою очередь осуществляет сборку грузов (иными словами можно назвать компании такого рода экспедиторами). Компания-экспедитор производит консолидацию партий и составляет их в контейнеры, которые в свою очередь, отправляются на стоянку в порт.

Часто именно на этом этапе и происходит задержка доставки товара из Китайской Народной Республики. Некоторые причины я уже указывала, почему же некоторое количество поставщиков не успевают, и не укладываются в срок, однако причин гораздо больше. К примеру, сбои при перевозке или же проблемы, которые были обнаружены при контроле загрузки и требуют переработки или обсуждения с поставщиком и так далее и тому подобное.

Могу дать вам небольшой совет: в большинстве своем, при должном и тщательном планировании, подобная задержка груза из Китайской Народной Республики не будет являться для вас критичной. Планировать необходимо как своевременную сдачу контейнера, так и местную логистику (однако это необходимо, если покупка совершается на условиях EXW). Не менее важным будет необходимость в обозначении поставщику сроков, если же вы приобретаете товар на условиях FOB.


Вторая причина:

Задержка товаров из Китайской Народной Республике на таможне вследствие различного рода ошибок в документах. Таможенное оформление товаров строго регламентируется, однако задержка товаров из Китайской Народной Республики в силу неправильно или же спорно оформленных документов, может произойти и в порту отправки груза, и в порту назначения. Большинство китайских поставщиков получают от государства скидки на экспорт, размер скидки колеблется от 1% до 17%. Данные скидки рассчитываются исходя из размера прибыли, а не из прямого дохода, полученного от продажи. Соответственно некоторые производители заявляют неправильные коды ТН ВЭД, чтобы получить увеличение скидки. Вне всяких сомнений – это самое настоящее мошенничество. Однако бывают случаи, когда код ТН ВЭД неправильно указывают ненамеренно или вовсе из-за неуверенности в том, какой код к какой категории товаров относится или же вообще при элементарной опечатке при вводе данных (к слову, последнее является наиболее распространенным явлением).

Опять же дам вам совет: для начала в обязательном порядке убедитесь, что вы работаете с фабриками, которые имеют опыт в сфере экспорта товаров. Если же ваш поставщик вовсе не имеет опыта в международной торговле, воспользуйтесь услугами надежного экспедитора, который в свою очередь понимает все процессы и имеет опыт отправки конкретного товара.


Третья причина:

Таможенная проверка и, как следствие, задержка доставки товара из Китая. Дело в том, что таможенные органы в порту назначения весьма часто выбирают контейнеры для инспекции. Не стоит забывать, что в каждой таможне свои критерии отбора контейнеров для проверки, как правило, проверке подлежат контейнеры с продукцией из групп риска или же контейнеры отправителя, который имеет плохую репутацию. Помимо всего прочего, проверке может подвергнуться первая попавшаяся партия, так что это даже немного напоминает рулетку. Сложно учесть все критерии инспекции, которые, как уже упоминалось, в каждой стране разные. Данного рода фактор называется «Выборочная таможенная проверка» и ведь никто не может быть уверен на все сто, что выбор падет именно на его контейнер. К сожалению, из-за проверки вы можете не только не успеть, не сдать контейнер в срок, но и дополнительно оплатить таможенный сбор за инспекцию вашего контейнера. Помимо всего этого, зачастую вам нужно платить за аренду контейнера и, конечно же, за простой судна. Как правило, таможню больше волнует то, какие товары в страну импортируют, чем то, какие из нее экспортируют, так как импортные пошлины приносят больше дохода таможне. Тем не менее, то количество контейнеров, которые будут подвержены проверке, от момента к моменту меняется и это происходит в зависимости от влияния ряда некоторых факторов. К примеру, это может зависеть от изменения правил экспорта по конкретной товарной группе. В последнее время Китай активно препятствует вывозу сырьевых товаров низкой степени переработки путем отказа в возмещении НДС экспортерам. Те в свою очередь пытаются вывозить этот товар под другими кодами, а китайские таможенники пытаются это предотвратить.

Есть совет: в рассматриваемом случае предотвратить задержку грузов из Китайской Народной Республики вряд ли возможно, но если же вы будете следовать нашим советам, то документы будут в порядке, продукция будет соответствовать всем необходимым стандартам, и в результате вероятность проверки значительно снизится.


Причина четвертая:

Задержка отправки груза из КНР из-за перегруженности порта или же терминала. Это обычно происходит, когда в порт прибывает огромное количество контейнеров. Портовый терминал в силу ограниченности ресурсов или же иных факторов не в состоянии обработать такой большой поток контейнеров. В основном, в Китайской Народной Республике таких проблем стоит ожидать в конце Китайского Нового Года и в октябре, перед сезоном рождественских распродаж на рынках США и Европы.

Дам вам маленький совет: Китайский Новый год – это самый динамичный сезон, время, когда риск задержки груза из Китая увеличивается до 85%. Старайтесь планировать отправку груза в другие даты, либо будьте готовы и планируйте отправку, учитывая возможные задержки.


Причина пятая:

Может произойти так, что судно будет задерживаться из-за погодных условий. Часто суда приходят с немалым опозданием как раз в силу неблагоприятных погодных условий. Как же погода может повлиять на сроки отправки?

- Судно не имеет возможности зайти в порт отгрузки в силу неблагоприятных погодных условий. К примеру – море сильно «волнуется», разумеется, при таких условиях заход судна в порт опасен.

- Судно уже находится в порту отгрузки, но не может отчалить из-за неблагоприятных погодных условий. К сожалению, данный фактор нам не подвластен, поэтому остается лишь надеяться на благоприятных исход.


Причина шестая:

Неполадки с судном. Различного рода технические проблемы с судном могут поспособствовать задержке доставки товаров из Китайской Народной Республики. В подавляющем большинстве случаев, благодаря высокоразвитым технологиям неполадки быстро устраняются, поэтому при таком раскладе задержки бывают, но они не являются длительными. Однако бывают довольно серьезные проблемы технического характера, и вот как раз таки они в силах существенно повлиять на график доставки.

Совет не особо конструктивный, но все-таки просто не накручивайте себя, и помните, что в любом случае эти проблемы решаемы и все будет хорошо.


Седьмая причина:

Данная причина носит наименование «Овербукинг судна». Казалось бы, что мы живем во время высоких технологий, казалось бы, что перепродажа мест на судне – все это давно кануло в лету и является пережитком прошлого. Увы, но подобное происходит и в наше время, а особую актуальность это приобретает в сезоны праздников, например в Китайский Новый Год, или же перед началом Рождества.

Могу дать совет: Если у вас есть возможность, то старайтесь избегать пиковых сезонов. Если же вам просто крайне необходимо отправить партию именно в это время, то категорически не рекомендую прибегать к услугам маленьких и неизвестных перевозчиков. Цены у них будут ниже, но в такие «весьма оживленные» сезоны они попросту не смогут справиться с объемом. Более солидные перевозчики, в свою очередь при возникновении каких-либо проблем, могут задействовать более крупные суда с разных торговых маршрутов.


Восьмая причина:

Из-за разногласий с руководством, работодателями, нередко случаются забастовки работников в портах. В моменты таких забастовок, в портах начинает твориться полная неразбериха. Для Китайской Народной Республики забастовки не являются серьезной проблемой, но если поразмыслить и о портах, через которые пролегают международные маршруты из Китая в Европу и Африку, то это можно приравнять к катастрофе. На самом деле забастовки случаются абсолютно везде, от Соединенных Штатах Америки до Индии, и т.д. Забастовка в силах привести не только лишь к задержке товара из Китайской Народной Республики, но так же и к увеличению ставок на фрахт по конкретному направлению.

Если забастовка произошла в тот момент, когда ваш груз уже находится в пути, тут вам мало что удастся сделать. Но, если же вы знаете о грядущих забастовках, в порту отгрузки или же в порту назначения, то вам или вашему логисту следует изменить свой выбор порта. Однако в данном случае не стоит забывать о стоимости местной сухопутной доставки.


Причина номер девять:

В Китае, работа в период государственных праздников существенно отличается от работы в праздники в иных странах. В Китайской Народной Республике существуют лишь два длинных праздника. Первый – это День образования Китайской Народной Республики, второй – это «самый любимый» для всех импортеров праздник-«Китайский Новый год». Празднование каждого из событий проходит длительностью не меньше недели, что может послужить к довольно серьезной задержке грузов из Китая. Так же в Китайской Народной Республике довольно часто производят объединение праздников с выходными, или же переносят выходные. Таким образом, многие китайские компании работают и по воскресениям, с целью устроить себе длинные выходные. Из-за таких длинных выходных, работа в компании останавливается.

Однако, как правило, такие выходные зачастую не превышают и трех дней, поэтому не волнуйтесь, такая остановка в работе не сможет принести ущерб поставке. Но опасность в нанесении ущерба поставке полностью исключать нельзя, потому что такое все-таки имеет место быть, если вы работаете с очень неорганизованным поставщиком, и он сможет пропустить крайние сроки в силу своей неорганизованности и недочетов в планировании. К сожалению неорганизованных поставщиков в Китайской Народной Республике намного больше, чем хотелось бы, поэтому в таких случаях следует быть весьма осведомленным обо всех мероприятиях в Китае. Если вы осведомлены об этом, то спокойно сможете правильно спланировать все нюансы со своим поставщиком и экспедитором, попросту избежать задержки грузов из Китая.


Десятая причина:

Одна из самых распространенных причин – это разгрузка контейнера не в порту назначения, а в каком-то другом порту. Контейнеры нередко разгружаются не в тех портах, в каких было оговорено. Иногда случается изменение маршрута или же дополнительные остановки, которые не были предусмотрены планом первоначального маршрута. Причины могут быть абсолютно разные. К примеру – плохая погода, экологические требования портов.

Поэтому будьте проницательнее и скептически относитесь к информации, которую предоставляют вам транспортные компании, ведь всякое может быть и 100% точность по датам в принципе дать никто не может.

Возврат к списку

Заявка

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных