Экспорт российских продуктов в Китай растет

18.09.2017


В начале 2017 года Китайская Народная Республика заняла первое место по объему импорта из России, значительно опередив Турцию и Египет.

Опираясь на статистику Российского экспортного центра, КНР постепенно наращивала закупки из РФ. В 2013 году Китай находился на четвертом месте среди крупнейших импортеров из России, в 2014 году занимал пятое место, в 2015 – выдвинулся на второе и в конце 2016 года занял лидирующие позиции, закупив продовольствия на сумму свыше 1,55 млрд. долл.

Например, в 2016 году Китай импортировал 157 тонн российского мяса и мясных продуктов, в то время как в 2015 году этот показатель равнялся нулю. В 2016 году, по сравнению с 2015, в 13 раз возрос показатель экспорта российской рыбы и ракообразных, в 2,5 раза вырос экспорт продукции из муки и крахмала, такой же коэффициент показал экспорт сахара и кондитерских изделий. Повысить рост экспорта РФ в сфере продовольствия позволил курс на переход к поддержке малого предпринимательства и защита собственного производителя.

Активное экономическое взаимодействие КНР и РФ показывает положительный результат и перспективы экспорта в Китай все больше заинтересовывают российского производителя.

Российские производители уже давно в полной мере обеспечивают местное население свининой и мясом птицы и способны экспортировать за пределы страны большие объемы продукции. По недавней информации Министерства сельского хозяйства РФ, 49 регионов РФ были признаны экологически чистыми зонами для занятия скотоводством и определены как основные поставщики российского мяса и птицы в Китай.


В настоящее время ведутся переговоры по увеличению экспорта российского мяса в Китайскую Народную Республику. Китайские специалисты проводят тщательные проверки фермерских хозяйств на предмет соответствия продукции китайским нормам. Кроме того, постепенно идет согласование протокола по увеличению поставок мясной продукции.

По словам замминистра экономического развития Алексея Груздева, обе стороны настроены на положительный исход переговоров.

По мнению экспертов, увеличение объемов импорта в Поднебесную было ожидаемо, так как уже давно Россия зарекомендовала себя как экологически чистого производителя пищевых продуктов у китайского потребителя. Наибольшей популярностью в Китае так же пользуются рыба и подсолнечное масло. Кроме того, население Китая охотно покупает российские сладости, овощи и фрукты.

Так же Китай является крупнейшим импортером сельскохозяйственных культур, среди которых зерно и соевые бобы. В настоящее время ведутся переговоры по реализации совместных проектов в области инфраструктуры и в сельском хозяйстве. В соответствии со Стратегией развития зернового хозяйства РФ до 2030 года, предусматривается увеличение экспортного потенциала до 50 млн. тонн.


Автор — Алина Владимирова
Специалист по работе с клиентами


Возврат к списку

Заявка

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных