Китайская стратегия борьбы с кризисом

29.11.2016
Россия и Китая сотрудничают в направлении экспорта и импорт уже долгое время. Россия отправляет своим партнерам не только нефть и нефтепродукты, но и продовольственные товары, туризм и кино.

Китай планирует уравновесить падение спроса на отечественном рынке путем использования внутреннего рынка потребителей. За последние пять лет Китай стал одним из самых больших потребителей в мире, объем ритейл-продаж превышает 5$трлн. Программа потребительского замещения должна укрепить экономику страны и защитить от международного спада. Для России действия Китая по программе потребительского замещения - это возможность укрепить российскую экономику за счет экспорта, изменить структуру экспорта за счет увеличения доли продовольствия.

Для отрасли российского сырья политика Китая станет спасением. В то время, когда развитые страны не сформируют достаточную потребность в российской нефти и газа, китайский потребитель восполнит недостающий спрос, что позволит сохранить баланс экономической системы и рынка.

Кроме того, сохраняется тенденция повышенного спроса Китая на продовольственные товары и товары сельского хозяйства. Для российских предпринимателей это возможность существенно нарастить объемы продаж. Однако на текущий момент существуют транспортные, логистические и регуляторные препятствия, а также серьезные конкуренты как Австралия и Канада.

Наибольшей возможностью обладают российские брендовые продовольственные товары. Средняя цена в китайских супермаркетах значительно превышает цены в российских супермаркетах премиум – класса, маржинальных доход достигает 90%. Огромная прибыль поставщиков продовольственных товаров порождает высокую конкуренцию. Каждый дистрибутор пытается выйти на торговые площадки.

В настоящее время Китай владеет двумя самыми крупнымив мире онлайн - супермаркетами: Alibaba и Yihaodian. Продажи на этих интернет – страницах осуществляются ежеминутно на сотни тысяч долларов. За место на этой интернет – площадке идет ожесточенная борьба. Именно по этой причине российские бренды не представлены на китайском рынке, но спрос на продовольственные товары очень высокий, и некоторые российские компании имеют шанс выйти на Китай.

Но проблема продовольственных товаров в Китае не единственная. Вследствие роста дохода среднестатистического китайца появилась проблема свободного времени. Для российских предпринимателей это возможность развития нового направления. Китай нуждается в потребности занять досуг 1,1 млрд. людей. Решение этой проблемы – развитие туристического направления. Китайцы обладают большими финансовыми возможностями, в 2015 году они потратили на путешествия больше 200$ млрд.

Большое количество населения Китая рождает спрос не только на спорт, аттракционы и путешествия, но и на кино. В последний год китайские компании активно приобретают голливудские киностудии. Несмотря на то, что китайская культура достаточно моноцентрична, она открыта и для других культурных обычаев. Перед российской киноиндустрией открывается уникальная возможность популяризация отечественно кино, недавно на экраны китайских телевизоров российский фильм «Он - дракон», его кассовый сбор в первый же день превысил полугодовой сбор в российском прокате.

Как результат, политика замещения внутреннего потребления Китая изменит международную рецессию и позволит установить баланс. Для России политика КНР открывает возможность пройти путь замедления экономического роста наиболее безболезненно. Российские отрасли сельского хозяйства и пищевой промышленности получат выход на безграничный китайский рынок. Китайский рынок потребителей уже имеет статус самого крупного в мире, и через 5 лет по прогнозам экспертов его потребительская способность увеличиться двое, вследствие чего транснациональные компании ведут активную борьбу за эту нишу. Россия в эту борьбу еще не вступила, но имеет большой шанс принять участие в становлении новой экономики Китая.

Автор — Анастасия Чернышова, специалист по работе с клиентами


Возврат к списку

Заявка

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных