Если смотреть по результатам исследований, проведенных американской компанией «BI Inteligence», то можно отметить, что по состоянию на ноябрь, по стоимости проводимых транзакций, «UnionPay» занимает третье место в мире после «Visa» и «MasterCard». На начало 2016 года выпущено более 4,3 млрд. карт, а по количеству транзакций UnionPay обходит Visa и выходит на первое место. В сентябре 2016 года российская Национальная система платежных карт и китайская платежная система Union Pay договорились о выпуске совместных банковских карт. Соответствующее соглашение подписано 14 сентября 2016 года в Шанхае.
Платежи «UnionPay» можно проводить в большинстве торговых точек Дании, Испании, Нидерландов. Практически все ATM-банкоматы Швейцарии, Австрии, Исландии и более чем 70% банкоматов в Греции, Италии и Испании, принимают карты «UnionPay». Международное расширение и распространение данной платежной системы объясняется и подпитывается огромной любовью народа Китая к путешествиям, то есть «UnionPay» следует за наиболее популярными маршрутами китайских туристов.
Так, следует отметить, что в первой половине две тысячи шестнадцатого года, количество туристов из Китая превысило пятьдесят девять миллионов человек. Китай – это крупнейший поставщик туристов для многих стран, таких как: Россия, Япония, Корея, Тайланд, Мальдивы, Великобритания. Именно поэтому зарубежные точки торговли с энтузиазмом заключают договора с «UnionPay», ибо страны хотят, чтобы туристам из Китая было удобно платить.
Как говорит Маркус Баумгартнер, который является директором по продажам швейцарской ювелирной и часовой компании «Beyer», кооперация с «UnionPay» открыла компании доступ к покупателям из Китая, и оплаты через платежную систему формируют теперь 20-30% дохода их магазинов в Цюрихе.
Платежи, осуществляемые через «UnionPay», всегда проходят быстро, именно поэтому у клиентов никогда не возникает проблем с оплатой. Президент «Louvre Hotels Group» Пьер-Фредерик Руло говорит туристам из Китая: «Мы хотим сделать так, чтобы вам было комфортно у нас». Более тысячи отелей под шестью брендами группы в 51 стране мира теперь принимают платежи «UnionPay».
В начале следующего года, к данной системе будут подключены еще около двухсот отелей группы и пятьсот гостиниц, которые работают с «Louvre Hotels Group» по франшизе. Быстрый рост платежной системы на международном рынке обеспечивается кооперацией с западными платежными системами, которые дают возможность проводить платежи через свои действующие сети. В пример можно привести сотрудничество с оператором Португалии «Unicre», которое позволяет «UnionPay» войти во все ATM-банки Португалии.
По мнению Роджера Нидерера, одного из руководителей швейцарского платежного сервиса «Six Payment Services», который положил начало сотрудничеству с «UnionPay» в 2006 году, клиенты из Китая являются весьма важными для рынка туризма. В будущем, совместно с «UnionPay» планируется запуск сервиса электронных платежей, который позволит держателям карт совершать покупки онлайн, а так же удаленно бронировать отели в Европе.
В ноябре Банк Китая выпустил первую карту для туристов из Китая, путешествующих по Европе, с помощью которой есть возможность оплачивать товары и услуги в более чем ста тысяч мест в большинстве стран Европы. До этого была выпущена карта, для удобства путешествий в Японию, Южную Корею и США. Обе эти карты поддерживаются платежной системой «UnionPay».
Вице-президент Банка Китая Сюя Лодэ предположил, что новая карта поспособствует росту китайских покупок из Европы, притом, что в этом году он значительно замедлился. Так же известно, что «UnionPay» разрабатывает совместные рекламные компании с европейскими партнерами: наличие карты дает возможность получения бонусов и скидок участникам сети.
На данный момент действует программа, которая была разработана к Новому году и китайскому празднику весны, по которой тысячи магазинов по всему миру предлагают эксклюзивные скидки держателям карт.
В заключении хотелось бы отметить, что на сегодняшний день все больше и больше оплат происходит в юанях, что говорит о тенденции интернационализации китайской валюты. Можно спрогнозировать, что в долгосрочной перспективе увеличение торговли и расчетов в юанях будут способствовать усилению позиций финансовой индустрии Китая на мировом рынке капиталов и Центральных банков.
Автор — Дарья Симонова, специалист по ВЭД