Россия в этом проекте занимает позицию главного Китайского партнера и является одной из наиболее перспективных стран для стратегического партнерства. Таким образом, мы имеем наибольшее число преимуществ, чтобы крупнейший транспортный проект был реализован с участием нашей страны.
Во-первых: географическое расположение, единая российско – китайская граница протянулась на 4300 км, что позволяет строить логистическую цепочку с учетом минимальных временных затрат на доставку грузов из Китая через Россию.
Вторым важны фактором, можно отметить исключительные дружественные отношения между нашими странами. Россия и Китай сумели построить прочные отношения, которые подкреплены большим количеством подписанных договоров, соглашений, меморандумов о взаимовыгодном сотрудничестве, в том числе. Подписано соглашение о сотрудничестве по совместному строительству Экономического пояса Шелковый путь и Евразийского экономического союза. Совместные проекты позволяют ведущим странам развиваться в едином направлении, реализовывать общие цели и задачи. На сегодняшний день, некоторые совместные проекты уже на стадии реализации: сейчас проходят работы по строительству газопровода «Сила Сибири», а также высокоскоростной магистрали Москва – Казань-Урумчи.
Воплощение проекта Новый Шелковый путь позволит соединить Китай со странами Европы, а также укрепить отношения со странами Африки и Азии. Формирование международного торгового коридора позволит осуществлять поставки на благоприятных, льготных условиях. Импорт из Китая и экспорт в Китай упростятся для стран-участниц Шелкового пути.В долгосрочной перспективе Китай планирует создать высокоскоростную транспортную сеть, инфраструктура которой протянется от Тихого Океана до Балтики, значительно сократив преграды для торговли и инвестиций, а также позволит увеличить возможность международных расчетов с использованием своей национальной валюты.
Автор — Анастасия Чернышова, специалист по работе с клиентами