Российские продукты питания выходят на китайский рынок

24.08.2016

В скором времени на Китайском рынке появятся около 300 магазинов с товарами российского происхождения.

Генеральный секретарь Российского центра при Китайской ассоциации по развитию предприятий за рубежом Чжань Мин заявил, что изначально отслеживалось исключительное качество российской продукции, экспортируемых на китайский рынок, и сейчас поставки осуществляются только китайскими компаниями.

Сейчас в Китае действует один магазин с товарами только российского происхождения в провинции Хэйлунцзян. Его покупателям доступен большой выбор кондитерских изделий (составляет около 40% всего ассортимента), масло, мука и ликероводочная продукция. По итогам торговли за два месяца объем продаж составил 40 млн. рублей. Вследствие падения курса рубля российские товары стали очень привлекательны для китайских потребителей. К концу 2016 году планируется открытие магазина в г. Харбине, а уже в следующем году в Шанхае, Гуанчжоу и Шэньчжене.

В планах Правительства Китая привлечь крупную российскую компанию, для увеличения числа российских поставщиков. К 2018 году фонд международной торговли российскими товарами составит от 150$ млн.

Не так давно, российская компания First Russian Cross-Border International Trading получила право отправлять в Китай алкогольную продукцию собственного производства, лицензия была выдана на 3 года.

Согласно статистическим данным, по итогам 2014 года российский экспорт составил 0,85 млн. тонн продуктов питания, за 2015 год – 1,28 млн. тонн.

Международное сотрудничество России и Китая находится на высоком уровне. Подписано большое количество договоров и проектов, открываются новые возможности для взаимовыгодного сотрудничества. Сегодня Россия является крупным поставщиком продуктов питания в Китай, но на данный момент не является ключевым. Лидирующие позиции занимает США, Таиланд, Бразилия и Франция.

Сейчас ведется работа по открытию нового пути из России в Китай через Южный Урал. Будет создано российско-китайское предприятие «Российский продуктовый двор». Согласно этому проекту, 4 крупнейших китайских гипермаркета будут получать российские макароны, муку, молочную продукцию и другие продукты питания на условиях зоны свободной торговли, без уплаты таможенных сборов.

В октябре текущего года планируется возобновить поставки мяса птицы после длительного перерыва. Также спросом пользуются морепродукты и рыба.

Возможность экспортировать продукты питания в Китай имеет не каждая страна. Третьим странам необходимо приобрести разрешение на квоты, для продажи алкогольной продукции и зерна.

Товарообмен между Россией и Китаем имеет тенденцию к росту, однако, на данный момент она не имеет устойчивости и стабильности. Для более плотного сотрудничества странам – партнерам необходим экономический рост, а России, в частности ,«стабильный рубль».

Автор — Анастасия Чернышова, специалист по работе с клиентами

Возврат к списку

Заявка

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных