Запуск терминала по экспорту зерновых культур в Китай в 2018 году

15 февраля 2016

В сентябре 2015 года Правительство России и Китая согласовали проект по строительству зернового железнодорожного терминала для осуществления экспортных поставок зерна в КНР. Проект будет реализован на приграничной территории между РФ и КНР в городе Забайкальске. Договор был подписан губернатором Забайкальского края Константином Ильковским и генеральным директором «Забайкальского зернового комбината» Кареном Овсепяном.

Минсельхоз РФ опубликовал предварительные сроки реализации проекта по экспорту зерна в Китай. Начало строительства назначено на 2016 год, и уже в 2017 – 2018 году проект будет реализован.

Инвестором данного проекта выступит российская компания, заявлено, что документы почти согласованы, и сегодня идет подготовка к началу строительных работ.

Проект должен быть реализован в кратчайшие сроки, так как сегодня потребность в экспорте зерновых очень большая, в этом заинтересованы как Россия, так и Китай. Наличие зернового терминала позволит осуществлять поставки в больших объемах и строить долгосрочные перспективы, заключать контракты на долгосрочное сотрудничество с Китайскими компаниями.

Данный проект станет уникальным, так как это первый зерновой железнодорожный терминал для экспорта сибирского зерна в Китай. По предварительным данным на внешний рынок будет отправлено около 24 млн.тонн зерна, что превышает показатели предыдущего года на 13%. Это позволит России занять лидирующую мировую позицию по экспорту пшеницы.

В декабре прошлого года между Россией и Китаем был заключен договор на поставку пшеницы, рапса, сои и кукурузы. Для нашей страны открылся огромный рынок сбыта, и сегодня решается один из главных вопросов – техническое и транспортное оснащение пунктов экспорта зерновых культур.

Торговля между Россией и Китаем развивается по новым направлениям, так как КНР все больше нуждается в российских товарах, и пытается найти партнеров во всех отраслях производства. Сегодня главной задачей с нашей стороны является техническое оснащение логистических комплексов и наличие наиболее выгодных транспортных путей, в том числе транзитных.

Автор — Анастасия Чернышова, специалист по работе с клиентами