Почти все действия участника внешнеэкономической деятельности регулируются какими-либо государственными структурами. Когда мы работаем в валюте и делаем переводы из одного государства в другое, за этим тщательно наблюдает валютный контроль. Если мы хотим ввезти какую-либо «особую» продукцию, то здесь подключаются – ветеринарная служба, фитосанитарная, проводится санитарный надзор на границе. Если мы торгуем, например, пиломатериалами, то здесь необходима регистрация и учет сделок в системе ЕГАИС. А в целом поступление любых товаров на территорию нашей страны регулируется, конечно же, таможенными органами.
Таможенные органы – это органы исполнительной власти, в чьи полномочия входит реализация мероприятий в области таможенного дела на подведомственной территории. Подчиняются высшему органу исполнительной власти – Правительству РФ.
Функций таможенные органы выполняют огромное множество, с ними вы можете познакомиться отдельно, однако основными все же являются фискальная и надзор. Надзор – это, конечно же, контроль непосредственно за перемещением товаров через границу. Это борьба с контрабандой, незаконным ввозом незаконных товаров. И здесь (как бы иногда участники ВЭД не «не любили» таможню), нужно отдать им должное – представляете какой творился бы хаос, если бы этого контроля не было. Наркотические вещества, оружие, взрывчатые вещества и т.д. и т.п поставлялись и распространялись бы масштабно, глобально. Поэтому такой контроль осуществлять, конечно же нужно.
Вторая функция – фискальная – связана с изъятием финансовых средств в бюджет государства. Такими налогами государство в первую очередь пополняет свою казну, которую потом тратит на обеспечение жизнедеятельности граждан, а во вторую – защищает отечественного потребителя. Почти за все ввозимые товары, которые пересекают границу, импортер должен уплатить таможенную пошлину, которая по итогу увеличивает денежную стоимость товара, делая его менее конкурентоспособным (вкупе с расходами на логистику, оформление государственной регистрации и прочими расходами).
Но поскольку товаров на территорию России поступает великое множество, все погран переходы и таможенные посты работают в режиме «нон-стоп» и поток просто колоссальный, то таможне необходим был инструмент, с помощью которого они могли бы принимать финансовые средства на свой счет быстро, автоматизировано. Так и появился личный кабинет участника ВЭД. Ссылку на него предоставляем Вам здесь: https://edata.customs.ru/FtsPersonalCabinetWeb2017/.
В Личном кабинете участника ВЭД в режиме апробации таможенные органы реализовали возможность распоряжения авансовыми платежами с целью предоставления обеспечения в виде денежного залога. Чтобы подать соответствующее электронное заявление нужно перейти в подраздел «Обеспечение. Заявления» раздела «Лицевой счет Обеспечение Задолженность» личного кабинета.
В электронном заявлении вы указываете сумму авансовых платежей, которые зачитываются в счет денежного залога, выбираете обеспечиваемое обязательство и подписываете заявление усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭЦП). После этого сведения о плательщике заполнятся автоматически.
Чтобы подписать заявление требуется ЭЦП от лица, действующего от имени организации без доверенности. При этом руководитель фирмы может делегировать полномочия на подписание заявления в информационном сервисе «Доверенности на сотрудников» личного кабинета.
Информационной системой таможенных органов на основании поданного вами электронного заявления автоматически сформируется таможенная расписка, которая выдается в подтверждение принятия обеспечения. Расписка будет оформлена только при наличии достаточной суммы авансовых платежей на лицевом счете плательщика в системе Единых лицевых счетов.
Один из самых популярных вопросов, который задают участники ВЭД «Как посмотреть остатки на ЕЛС?» Для этого существуют два способа:
Когда вы окажетесь внутри системы, переходите в раздел "Лицевой счет. Информация об остатках на Едином лицевом счете" и просто "смотрите" текущие остатки по всем КБК (администрируемым ФТС), где есть финансы.
Здесь информация для Вас отражается в разрезе по столбцам:
Сумма, доступная для списания, руб.
Сумма, доступная для возврата, руб.
Сумма денег в пути, руб
Зарезервировано, в т.ч. по ТР, руб.
Сумма общая, руб.
Имейте ввиду, что настройка второго способа может занять у вас длительное время, ведь предприятие заранее должно быть прикреплено к аккаунту руководителя на Госуслугах, ведь сайт ФТС сопоставляет СНИЛС пользователя и выдает связь с личным кабинетом участника ВЭД, в котором этот пользователь – руководитель. Также синхронизация личного кабинета участника ВЭД и Госуслуг происходит не мгновенно. Помимо этого, руководителю для входа на Госуслуги нужно быть оперативно на связи для прохождения двухфакторной авторизации (необходимо получить смс и ввести код из нее на сайте Госуслуг).
Есть проблемы с регистрацией в личном кабинете участника ВЭД? Не знаете, как посмотреть остатки на ЕЛС? Не умеете работать с информационной системой? Звоните в офис компании УВТК: +7(351)-7000-513, поможем разобраться во всех нюансах и тонкостях работы с таможней!