Как работать с китайскими фабриками

Импорт товаров из Китая очень популярное направление. Но начинать работу самостоятельно довольно трудно. Импортирующая сторона сталкивается с рядом трудностей связанных с таможенным оформлением, доставкой по иностранной территории, международными денежными переводами и другими вопросами. Долгосрочное сотрудничество с китайской стороной обеспечивается не только стабильными поставками, также необходимо знать культурные особенности общения в обществе китайских предпринимателей. Бизнес с Китаем – это столкновение восточных и западных культур.

Для успешного бизнеса с Китаем Компания Регион Импорт советует Вам ознакомиться с некоторыми особенностями в работе с китайскими контрагентами.

  1. Не полагайтесь на одного поставщика, всегда имейте замену.

    Работа с китайцами всегда является уникальной. Ни один поставщик не похож на другого. Одни предлагают Вам бесплатные бонусы, другие установили строгие деловые рамки, кто-то рад принять уважаемых гостей на своей фабрике, а некоторые выдают себя за владельцев фабрики, хотя являются посредниками без офиса и склада. В любом случае в процессе поставки товаров из Китая возникают сложности в вопросах сроков производства, требований по качеству, правильного оформления документов и другие. В этом случае необходимо иметь замену. Будьте готовы в кратчайшие сроки начать поиск нового поставщика.

  2. Изучите сильные и слабые стороны поставщика.

    Вступая в деловые отношения, соберите всю информацию о потенциальном партнере: фактический адрес компании (желательно посетить фабрику или торгующую компанию в Китае; изучите отзывы клиентов; убедитесь в том, что компания производит подходящий для Вас по качеству товар; внимательно изучите образцы.

    Не стоит напрямую спрашивать о важных для Вас условиях сотрудничества, постарайтесь вывести поставщика на разговор, в таком случае большая вероятность, что отношения будут крепкими, а поставки надежные.

  3. Интересуйтесь о личных делах партнера.

    В китайской культуре принято интересоваться о личных делах партнера. Отношения основанные на доверии и взаимной выгоде принесут Вам намного больше прибыли, чем отношения, построенные только на прибыли.

  4. Следите за китайскими праздниками.

    Китайцы уважают и чтят свои традиции, поэтому в течение года они часто отдыхают по праздникам, в среднем в год Китайцы празднуют 54 дня. Не упускайте возможность поздравить своих партнеров с праздниками, а также рассчитывайте сроки своих поставок с учетом китайских выходных. Например, перед китайским Новым годом фабрики могут распускать сотрудников за неделю до начала официальных выходных.

  5. Изучите китайский этикет.

    В китайском обществе существует четкая иерархия. Уважайте традиции китайского народа. Личное общение необходимо строить по плану: выясните, кто главный, приветствуйте директора первым; используйте вежливое обращение к партнерам; рукопожатие должно быть кратким и легким; заведите разговор на отвлеченные темы; не прибегайте к прикосновениям и избегайте визуального контакта.

  6. Не твердите все в лоб!

    Китайцы не признают прямоту, для них это признак незрелости. Прямые вопросы вызывают дискомфорт, на них Вы не получите прямые ответы. Если Вы укажите на несоответствующее качество, партнер не признает свою вину. Характерной чертой китайского менталитета является взгляд на проблемы, как на неизбежную реальность жизни. В разговоре с китайцами активно используйте намеки.

  7. Не задерживайте оплату за товар.

    Своевременная оплата за товар или услуги оценивается как обязательство, которое Вы принимаете, подписывая договор о сотрудничестве. Составьте порядок и условия оплаты.

  8. Ставьте цели, но не устанавливайте жесткие рамки.

    Не бойтесь озвучивать свои цели, дальнейшие планы работы, но устанавливайте жестких границ, в китайском этикете нет нерушимых правил.

  9. Выражайте слова благодарности.

    Китайские поставщики принимают два вида вознаграждения: финансовое и моральное. Слова благодарности являются важным фактором важных отношений.

    Действенным инструментом в становление крепких рабочих отношений является способность принимать во внимание культурные традиции Китая. Будьте внимательны к своим партнерам, и вызывайте у них положительные эмоции. Эти качества сыграют пользу для Вашего бизнеса.

  10. Постоянно контролируйте качество на отгрузке через своего агента.

    Если китайский поставщик не дает отсрочку по платежам, то даже спустя несколько лет работы можно получить некачественный товар, который потом очень проблематично вернуть обратно в Китай.


Компания Регион Импорт помогает своим клиентам найти честных поставщиков и наладить бизнес по внешнеэкономической деятельности с Китаем.

Автор — Анастасия Чернышова
Специалист по работе с клиентами

Возврат к списку

Заявка

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных