Китайская стратегия развития в период кризиса

Китайская модель развития имеет противоречивый характер и девиз их повседневной жизни – «делать все наоборот».

Последние десятилетия мировая экономика имеет глобальный характер. И если ранее кризис носил местных характер, то кризис 2008 года имел уже статус международного. Страны активно соперничают друг с другом, особенно в моменты кризиса, и по-разному адаптируется к экономическим изменениям. Например в период 2005-2008 года мировые финансовые потоки были направлены на рынок недвижимости, в то время как Китай активно размещал свои резервы в американских государственных долговых бумагах. Этот манёвр в дальнейшем принес стране значительную прибыль.

После финансовых потрясений 2008 года ведущие страны мира – ЕС, США и Япония ввели политику количественного смягчения и начали скупать долговые бумаги стран. Вследствие большого спроса, цены на них значительно выросли, а вместе с ними ценность китайских резервов.

В период кризиса 2009 года Китай продолжал политику «от обратного» и внедрил программу поощрения внутреннего потребления, в то время как весь мир боролся с чрезмерным потреблением товаров национального производства методом экономии и снижении затрат.

Обратные действия Китая были вызваны снижением экспорта товаров народного потребления, и чтобы компенсировать потери, Правительство страны ввело программу поощрения потребления внутри страны. Программа была нацелена на население провинций, государство предоставило субсидии в размере 13% на покупку товаров народного потребления: телевизоры, холодильники, телефоны, кондиционеры, нагреватели воды. Программа дала положительные результаты, и за год бытовой техники было куплено на 41 млрд $.

Почему политика «от противного» дала положительный экономический эффект? Дело в том, что в китайских провинциях существовала нехватка товаров подобного рода, не в каждом доме был холодильник. Китайцы активно поддерживают свое Правительство, и запустить программу было довольно несложно, достаточно лишь нескольких телевизионных роликов, чтобы спрос на товар мог преодолеть финансовый кризис. Менталитет этого народа характеризуется сильным влиянием окружающих, и если одна семья приобрела бытовую технику, то многие последуют их примеру. Благодаря правильной стратегии управления Китай вышел из мирового финансового кризиса с минимальными потерями.

Вследствие последних событий на мировом рынке Россия и Китай вынуждены были принять меры и объединить свои силы для поддержки своих финансовых рынков. Несмотря на то, что официальная валюта Китая – юань в последний год имела нестабильную цену на бирже по отношению к доллару, Правительство Китая сумело избежать большого оттока капитала, в отличии от России. Сегодня в стране активно действует режим кредитования внутреннего спроса, поддерживается на правительственном уровне экспансия китайских госбанков и производителей на новые рынки сбыта, такие как Африка и Южная Америка.


Автор — Анастасия Чернышова
Специалист по работе с клиентами

Возврат к списку

Заявка

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных