Правительство КНР разрешило китайским семьям заводить второго ребенка

Китай является безусловным лидером по численности населения, сегодня там официально насчитывается 1 миллиард 370 миллионов человек.

В связи с перенаселением страны Правительство КНР в 1980 году приняло политику «в одной семье – один ребенок». Такие жестокие рамки были введены с целью борьбы с избыточным ростом населения КНР. Исключения делались только для малочисленных народностей, либо когда рождалась двойня.

Однако такие меры спровоцировали рождение незарегистрированных детей, такие дети не имеют право на получение медицинской помощи, образования и других благ. Так как рождаемость в семье ограничивалась одним ребенком, все хотели иметь мальчика. Вследствие этого пол будущего ребенка старались скрыть от родителей, медицинское УЗИ официально было запрещено, тем самым активно развивался «черный рынок» подпольных услуги по установлению пола ребенка, а селективные аборты сохраняли для рождения только мальчиков. Введение таких реформ привело к гендерному дисбалансу и уменьшению рождаемости девочек. Политика «одна семья – один ребенок» привела не только к диспропорции мужского и женского населения, но и к экономическим потерям, прирост ВВП страны впервые за шесть лет упал ниже 7%. Причиной ухудшения экономической ситуации в КНР стали, в том числе, негативные последствия от неизбежного старение населения и уменьшение доли трудоспособного населения.

Одной из предпосылок к пересмотру политики «одна семья – один ребенок стало Сычуаньское землетрясение, которое унесло большое количество людей, в том числе детей. Жителям провинции было разрешено родить одного ребенка, если единственный ребенок погиб или остался инвалидом. Первым шагом к отмене политики «одна семья – один ребенок» стало решение Си Цзиньпина, согласно которому, китайским семьям разрешается иметь завести второго ребенка в том случае, если один из родителей является единственным ребенком в семье.

Изменения в демографической политике являются главным признаком либерализации в жизни Китая. Сегодня, Правительство КНР пытается стабилизировать экономику страны и демографию, так как это важнейший фактор экономического роста. В долгосрочной перспективе преобразования по увеличению числа детей в китайских семьях могут подстегнуть потребительский рынок страны, который сейчас в условия спада экспорта Китая играет важнейшую роль. Кроме того, это выгодно для американских корпораций, таких как Apple, Nike и Yum!Brands - товары этих компаний в основном направлены на китайских потребителей. Российские же производители продовольствия могут рассчитывать на рост экспорта в Китай, испытывающего в последние годы дефицит продуктов питания. Особенно активно растет потребление качественных продуктов и напитков европейской кухни, так как у городского населения доходы сильно выросли и появилась мода на иностранные продукты.

Автор — Анастасия Чернышова
Специалист по работе с клиентами


Возврат к списку

Заявка

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных