Россия рвется на китайский рынок

В настоящее время отечественный бизнес демонстрирует рекордный рост интереса к китайскому рынку. Недавно этому факту снова нашлось подтверждение – с 5 по 10 ноября в Шанхае прошла Китайская международная импортная выставка ЭКСПО и количество представителей-участников нашей страны выросло в два раза, причем и по площади экспозиции (в эту поездку она достигла 1700 кв.м.) и по количеству участников: в списках значилось порядка 66 компаний из 30 регионов – от Калининграда до Камчатки. То есть географический охват России был полностью представлен на данной выставке.

Такое весомое увеличение данных показателей было вполне ожидаемо. Ведь и в целом почти вся российская экономика теперь развернула свое внимание и цель на Восток. Введенные санкции от Западных и Европейских стран подтолкнули Россию к развитию торговых отношений с Китаем и вывели их на существенно новый, значимый уровень. Цифры говорят сами за себя - до февраля 2022 года доля ныне недружественных РФ стран в нашем товарообороте была 40%, а сейчас это лишь 18%. И эта самая бОльшая часть из высвободившихся 22% пошла именно на китайский рынок. Они стали основным направлением перестройки российского экспорта.


Ну и конечно же под особым наблюдением аналитиков всех стран сейчас находится статистика товарооборота России и Китая – уже очевидно, что цель, которую ставили перед собой Си Цзиньпин и Владимир Владимирович Путин об ежегодном объеме до $200 млрд будет достигнута и даже с опережением намеченного графика – уже в текущем году. К окончанию 2023 года сейчас прогнозируют цифру товарооборота в $210-215 млрд. Это сделает нашу страну шестым крупнейшим торговым партнером КНР. До 2022 года мы были лишь на десятом месте. Увеличивается количество поставок продукции, а также меняется и само качество экспортных процедур. В настоящее время на китайский рынок начинают выходить и средний и малый российский бизнес.

Анализируя рост торговли Россия и Китая в настоящее время уже можно сделать такой вывод: российско-китайское экономическое взаимодействие выработало достаточно устойчивый иммунитет к попыткам Западных и Европейских стран подорвать этот тандем, в том числе, посредством санкций. Однако, нужно понимать, что иммунитет также должен меняться и адаптироваться к внешним условиям, как и мутируют вирусы. Ситуация на рынке всегда изменчива, и мы должны уметь оперативно адаптироваться под нее.

На сегодня уже имеются такие прогнозы, что российско-китайский товарооборот можно увеличить вдвое, а далее даже поднять его на планку $500 млрд в год. Потенциал этого развития измеряется даже не процентами, а десятками процентов. Китайский рынок огромный, многосферный, широкий, а у России весьма много различных видов ресурсов и мы немало можем сделать для них. Особенно у нас весьма недоиспользованный потенциал экспорта в несырьевом направлении, которое очень интересно китайским партнерам.

Однако, необходимо не забывать, что российско-китайская торговля до сих пор имеет за своими плечами ряд пока не разрешенных проблем. В первую очередь необходимо повысить узнаваемость российских товаров на их рынке.

Такую задачу можно решить, как раз-таки посредством таких выставок, встреч, конференций. Спектр представляемой российской продукции на таких международных встречах все расширяется. Например, на нынешнюю выставку первый раз привезли не макеты, а реальные комплексы российского станкостроения. Корпорация СТАН предоставила многофункциональный шлифовальный станок с числовым программным управлением. Эксперты утверждают, что участие на таких выставках - это отличная возможность продемонстрировать международному обществу передовые отечественные разработки и подтвердить имидж России как технологически развитого и конкурентоспособного государства. Здесь все завершилось весомым успехом – холдинг запустил переговоры о сотрудничестве с двумя десятками китайских организаций.


В перспективе по итогам нынешней ЭКСПО российские предприниматели рассчитывают подписать контракты как минимум на $3 млрд. Уже сейчас очевидно, что эта цель будет достигнута и перевыполнена. Ведь лишь один контракт уже покрыл треть от заявленной суммы: китайский авиаперевозчик China Eastern сообщил, что подписал на полях выставки контракт на импорт российского дальневосточного краба стоимостью $1 млрд.

Но общая цифра стоимости контрактов – это далеко не все. На самой выставке будет реализовано более 500 переговоров, а после выставки работа по заключению международных контрактов продолжится. Все российские компании, которые стали участниками ЭКСПО, уже сейчас имеют от пяти до десяти, как минимум, китайских партнеров, с которыми договорились продолжить коммуникацию удаленно и более детализировано.

А вы хотите начать торговые отношения с Китаем? Интересует экспорт российских товаров в Китай? Или наоборот, вы хотите начать поставлять товары из КНР В РФ? Хотите узнать больше о международных выставках? Звоните в офис компании «Регион Импорт», мы вас направим, подскажем и обязательно поможем: + 7 (351) 700-01-04!

Возврат к списку

Заявка

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных