Согласно статистке за 2014 год, европейские автомобили теряют спрос на российском рынке. На фоне снижения продаж «европейцев» китайские автопроизводители активно прорываются на рынок России, расширяя сеть дилерских салонов и доля рынка китайских автомобилей на российском рынке увеличивается с каждым годом. Однако российские потребители расходятся во мнениях о китайском автопроме. Для одних привлекательна цена, для других не приемлемо качество.
Несмотря на снижение потребности россиян на автомобили в 2014 году, производители автомобилей Китая установили максимум товарооборота в размере более 100 тысяч единиц, поэтому продажа китайских автомобилей в России в действительности хорошая долгосрочная перспектива. Правда многие ожидали, что китайские авто быстро заменят на российском рынке дешевые марки из Кореи и Европы, но так как производство автомобиля – сложный технологический процесс, требующий длительного опыта и компетенции, этого не произошло. Оказалось, что пока качество китайских автомобилей не соответствует уровню мирового автопрома. Самым главным конкурентным преимуществом китайских товаров остается низкая цена, но вследствие стремительного повышения курса доллара спрос на все автомобили значительно снизился. Несмотря на это, на российский рынок продолжают входить новые производители китайских авто, попадая в условия высокой конкуренции. Российский рынок является основной стратегической целью Китая.
Главной проблемой российско – китайских отношений является недостаточное развитие инвестиционного сотрудничества. Для развития торговых отношений и роста импорта товаров из Китая, необходимо развивать подобного рода совместные проекты. Сегодня китайский производители активно инвестируют средства на строительство автомобильных заводов, так в 2014 году в Тульской области началось производство внедорожников Haval, в Липецкой области выпускают автомобиль Great Wall. Такая позиция позволяет производить автомобили по привлекательной цене при гибком спросе. Также в Липецкой области планируется открытие завода компании Lifan, при этом продажа автомобилей предполагается не только внутри России, но и на экспорт.
Отношения России и Китая стремительно развиваются и в ближайшее время доля китайских автомобилей может составить 5-10% российского рынка. Расширение китайского автомобильного производства и создание его на территории России очень важен для Китая, так как это позволит наладить новые каналы и пути реализации продукции китайских производителей. Выгода для клиентов компании «Регион Импорт» состоит в возможности поучаствовать в продажах автомобилей и запчастей к китайским легковым и грузовым автомобилям на российском рынке, а также по мере развития производства появится перспектива экспорта в Казахстан, страны ЕАЭС, так как данная продукция станет более доступной потребителям этих стран.
Автор — Анастасия Чернышова, менеджер по продажам.