Китай и Россия объединят свои силы в авиастроении

08.12.2016
Авиационная промышленность Российской Федерации занимает лидирующие позиции по объёмам, особенно в сегменте военной авиации. Россия выпускает как истребители, бомбардировщики, так и пассажирские самолеты. Основными производителями авиационной техники в Российской Федерации выступают «Объединенная авиастроительная корпорация» и «Вертолёты России».

Стало известно, что Москва и Пекин решили сплотиться и создать широкофюзеляжный пассажирский самолет, который способен преодолевать более 11000км. На самом деле переговоры между Россией и Китаем по этому вопросу велись довольно-таки давно, но уже в июне 2016 года обе страны, наконец, подписали договор о совместном сотрудничестве в работе над данным проектом. Сейчас сектор дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов почти потерян для российского авиастроения. Около 80% перевозок на подобных самолетах приходится на технику, произведенную компаниями Airbus и Boeing. Поэтому совместный проект России и Китая при выходе на международный рынок обязательно встретится с суровой конкуренцией.

Российская Объединенная Авиастроительная Корпорация и компания Китая – «COMAC» планируют создать самолет с двумя реактивными двигателями, которому будет под силу преодолеть расстояние в двенадцать тысяч километров, а так же будет способен вместить порядка двухсот восьмидесяти пассажиров. Известно, что в настоящий момент, самолет носит условное название «ШФДМС», а так же то, что первые образцы поступят в продажу в районе 2025-2027 годов, и их стоимость будет колебаться в размере 200-260 миллионов долларов США. Как говорят китайские авиастроители, «ШФДМС» будет потреблять на 10% меньше топлива, нежели аналоги на рынке авиации.

Производители Китая и России приняли решение, что сборка самолета будет происходить в пригороде Шанхая, в то время как разработка авиадвигателя, с тягой в тридцать пять тонн, для российско-китайского авиалайнера будет происходить в Перми КБ «Авиадвигатель».

Следует отметить, что с появлением собственных авиационных двигателей, Россия полностью обретет свободу от британо-американских брендов Rolls Royce и General Electriс, которые занимают лидирующие позиции на рынке производителей авиадвигателей. Технологическая самостоятельность Российской Федерации чуть ли не главный предмет дискуссий в западных СМИ, ведь многие опасаются, что российско-китайский самолет станет весьма достойным конкурентом для Boeing и Airbus. Сейчас центральным вопросом переговоров будет, кто в рамках партнерства получит больше преференций, рынок сбыта деталей, какие инвестиции потребуются с обеих сторон для вывода проекта на самоокупаемость. С китайцами очень непросто вести переговоры, в таких делах они мыслят категориями тысячелетий. Но чем быстрее договоримся, тем быстрее составим конкуренцию американским и европейским дальнемагистральным лайнерам.

В завершении хотелось бы отметить, что несмотря на внушительные преимущества будущего авиалайнера, многие специалисты считают, что данный проект не добьется успеха на рынке без серьезного снижения цен, в результате чего Российской Федерации и Китайской Народной Республике придется долго ждать возврата инвестиций. Но я считаю, что российско-китайский проект, все же, займет свое далеко не последнее место на рынке авиации и даст толчок к развитию авиастроения и смежных отраслей в наших странах.

Автор — Дарья Симонова, специалист по ВЭД


Возврат к списку

Заявка

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных