Национальная платежная система Китая стремительно развивается

21.12.2016

Крупная сеть «UnionPay» на данный момент имеет два миллиона двести тысяч точек в тридцати девяти странах. Платежная система «UnionPay» была создана в две тысячи втором году. Цель ее создания заключалась в проведении банковских операций внутри Китайской Народной Республики. Однако компания начала выход в две тысячи четвертом году на зарубежные рынки, создав дочернее предприятие «UnionPay International».

Если смотреть по результатам исследований, проведенных американской компанией «BI Inteligence», то можно отметить, что по состоянию на ноябрь, по стоимости проводимых транзакций, «UnionPay» занимает третье место в мире после «Visa» и «MasterCard». На начало 2016 года выпущено более 4,3 млрд. карт, а по количеству транзакций UnionPay обходит Visa и выходит на первое место. В сентябре 2016 года российская Национальная система платежных карт и китайская платежная система Union Pay договорились о выпуске совместных банковских карт. Соответствующее соглашение подписано 14 сентября 2016 года в Шанхае.

Платежи «UnionPay» можно проводить в большинстве торговых точек Дании, Испании, Нидерландов. Практически все ATM-банкоматы Швейцарии, Австрии, Исландии и более чем 70% банкоматов в Греции, Италии и Испании, принимают карты «UnionPay». Международное расширение и распространение данной платежной системы объясняется и подпитывается огромной любовью народа Китая к путешествиям, то есть «UnionPay» следует за наиболее популярными маршрутами китайских туристов.

Так, следует отметить, что в первой половине две тысячи шестнадцатого года, количество туристов из Китая превысило пятьдесят девять миллионов человек. Китай – это крупнейший поставщик туристов для многих стран, таких как: Россия, Япония, Корея, Тайланд, Мальдивы, Великобритания. Именно поэтому зарубежные точки торговли с энтузиазмом заключают договора с «UnionPay», ибо страны хотят, чтобы туристам из Китая было удобно платить.

Как говорит Маркус Баумгартнер, который является директором по продажам швейцарской ювелирной и часовой компании «Beyer», кооперация с «UnionPay» открыла компании доступ к покупателям из Китая, и оплаты через платежную систему формируют теперь 20-30% дохода их магазинов в Цюрихе.

Платежи, осуществляемые через «UnionPay», всегда проходят быстро, именно поэтому у клиентов никогда не возникает проблем с оплатой. Президент «Louvre Hotels Group» Пьер-Фредерик Руло говорит туристам из Китая: «Мы хотим сделать так, чтобы вам было комфортно у нас». Более тысячи отелей под шестью брендами группы в 51 стране мира теперь принимают платежи «UnionPay».

В начале следующего года, к данной системе будут подключены еще около двухсот отелей группы и пятьсот гостиниц, которые работают с «Louvre Hotels Group» по франшизе. Быстрый рост платежной системы на международном рынке обеспечивается кооперацией с западными платежными системами, которые дают возможность проводить платежи через свои действующие сети. В пример можно привести сотрудничество с оператором Португалии «Unicre», которое позволяет «UnionPay» войти во все ATM-банки Португалии.

По мнению Роджера Нидерера, одного из руководителей швейцарского платежного сервиса «Six Payment Services», который положил начало сотрудничеству с «UnionPay» в 2006 году, клиенты из Китая являются весьма важными для рынка туризма. В будущем, совместно с «UnionPay» планируется запуск сервиса электронных платежей, который позволит держателям карт совершать покупки онлайн, а так же удаленно бронировать отели в Европе.

В ноябре Банк Китая выпустил первую карту для туристов из Китая, путешествующих по Европе, с помощью которой есть возможность оплачивать товары и услуги в более чем ста тысяч мест в большинстве стран Европы. До этого была выпущена карта, для удобства путешествий в Японию, Южную Корею и США. Обе эти карты поддерживаются платежной системой «UnionPay».

Вице-президент Банка Китая Сюя Лодэ предположил, что новая карта поспособствует росту китайских покупок из Европы, притом, что в этом году он значительно замедлился. Так же известно, что «UnionPay» разрабатывает совместные рекламные компании с европейскими партнерами: наличие карты дает возможность получения бонусов и скидок участникам сети.

На данный момент действует программа, которая была разработана к Новому году и китайскому празднику весны, по которой тысячи магазинов по всему миру предлагают эксклюзивные скидки держателям карт.

В заключении хотелось бы отметить, что на сегодняшний день все больше и больше оплат происходит в юанях, что говорит о тенденции интернационализации китайской валюты. Можно спрогнозировать, что в долгосрочной перспективе увеличение торговли и расчетов в юанях будут способствовать усилению позиций финансовой индустрии Китая на мировом рынке капиталов и Центральных банков.

Автор — Дарья Симонова, специалист по ВЭД


Возврат к списку

Заявка

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных