Новая стратегия глобального влияния Китая

19.01.2017
Великий Шелковый путь оценивают как часть стратегии Китая по глобальному влиянию на международные процессы.

Первый грузовой поезд в рамках Великого Шелкового пути стартовал 1-го января 2017 года по маршруту из китайского города Иу в столицу Великобритании, маршрут проложен на 11 999 км. «Великий Шелковый путь» был открыт под лозунгом «Один пояс – один путь», его главная роль – соединить Восток и Запад, этот проект позволит укрепить позиции Китая на мировой арене.

Лондон является конечной точки доставки груза, Китай долго шел к своей цели проложить маршрут в Европу. Китай является центром развития торговли и инфраструктуры, и на данный момент Правительство КНР планирует развивать инвестиционные связи с Европой. Сейчас Поднебесной располагают 39-ю международными маршрутами, которые охватывают 16 китайских городов и 15 европейских, железнодорожная сеть проложена через Центральную Азию в Иран, через Турцию в Россию, Польшу и Испанию.

Китай по праву носит звание «мировой фабрики». Проект «Новый Шелковый путь открыт в целях увеличения потока экспорта китайских товаров, а также для импорта российской древесины, мяса из Германии, вина из Франции. Новый Шелковый Путь – это не просто торговля, это стратегия Китая по развитию всей Азии, это часть стратегии по построению азиатского сообщества и геополитического продвижения.

Китай стремительно увеличивает свою значимость в мире, он показывает это в экономической составляющей, а также в военной сфере своим присутствием в Южно–Китайском море.

Проект «Один пояс – один путь» реализуется в рамках ШОС, также Китай активно работает в направлении подписания соглашения о свободной торговле с Ассоциацией стран Юго-Восточной Азии, Австралией, Индией, Японией, Республикой Корея и Новой Зеландией. Китай открывает для себя отличные возможности для мобилизации своих производств в Азию. По итогам 2015 года 44% инженерных проектов Китая осуществлялись в странах по маршруту Шелкового пути, а в 2016 году их число возросло до 52%. Затраты на такое распределение производства составили 4 трл. $, и Индия, например, даже опасается растущего влияния Китая.

КНР настраивает свои связи со всей Центральной Азией с целью увеличения инвестиционного потенциала, освоения природных ресурсов, улучшения рынка труда, а также развития торговых площадок. Инвестиции внутри Китая позволяют укрепить состояние национальной безопасности, а также укрепляют экономику.

Китай пытается интегрировать процесс инвестирования, строительства, добычи и торговли, итогом работы станет взаимовыгодное сотрудничество 60 стран Азии.

Китай строит грандиозные планы, к концу 21 века Союз Азиатского региона составит сильную, достойную конкуренцию, и возможно сместит Европейский Союз с лидирующих позиций по размеру экспорта, импорта и экономическому потенциалу. По предварительным данным объем торговли в рамках проекта «один пояс – один путь» составит более 2,2 $ трлн. за первые 10 лет.

Инициатива Китая по расширению своих логистических возможностей имеет большую перспективу, и в будущем страна сможет использовать природные ресурсы Внутренней Азии, а также энергетические зоны у Каспийского моря и Персидского залива.

Китай стремится стать сердцем всей Азии, Правительство Китая идет по пути укреплению страны и установлении доверительных отношений со стороны других государств азиатского региона.

Автор — Анастасия Чернышова, специалист по работе с клиентами


Возврат к списку

Заявка

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных