Россия и Китая ведут активную работу по разработке нового логистического пути доставки грузов. Ключевой целью является сокращение расходов на транспортировку.
Весной 2016 год страны – Россия и Китай, в лице Правительства Амурской области и Народного представительства Хэйлунцзян подписали международный договор, согласно которому в 2016 году планируется строительство трансграничного моста через реку Амур. Новый маршрут будет проходить через города Благовещенск и Хэйхэ. Строительство моста, соединяющего два государства, позволит сократить расходы на транспортировку, а также увеличить пропускную способность российского Таможенного поста в направлении экспорт товаров в Китай
Дальний Восток является очень привлекательным регионом для ведения внешнеэкономической деятельности. Актуально направления не только импорта товаров из Китая, но и экспорта в Китай. Территория Дальнего Востока наделена определенными экономическими преференциями, но несмотря на благоприятные условия, сдерживающим фактором для увеличения экспорта товаров является отсутствие развитой транспортной инфраструктуры.
До настоящего момента транспортировка грузов с Дальнего Востока в Китай осуществлялась теплоходом в летнее время года, и с помощью понтонных мостов зимой. Создание совместного проекта между Россией и Китаем по строительству континентального моста позволит устранить проблему сезонности, а также увеличить пропускную способность пограничных переходов. Основным преимуществом данного проекта будет возможность увеличения товарооборота с 300 тыс.тонн до 2,7млн. тонн.
Проект по строительству моста из России в Китай будет реализовывать совместно созданная российско – китайская компания, финансовые затраты будут возложены на обе стороны. Россия предоставит на строительство 13,6 млрд. руб, а Китай 5,2 млрд. рублей. Данные условия прописаны в концессионном договоре между странами.
Строительство этого масштабного логистического пути через реку Амур будет разделено на 2 этапа. В первую очередь будет проложена автомобильная дорога из России в Китай, ее строительство займет около 3 лет. Следующим этапом станет строительство железнодорожного пути. По предварительным расчетам пропускная способность нового маршрута к 2040 году составит 3 млн. человек и более 6 млн. тонн груза. К 2035 году мост через реку Амур будет работать с пропускной мощностью 8651 грузовой автотранспорт в сутки, в то время как текущий показатель равен 6605.
При транспортировке грузов из России в Китай также возникает проблема в прохождении таможенного контроля. Сегодня российские поставщики не имеют возможность поставлять грузы в Китай с помощью отечественных транспортных компаний. Для доставки товара в пункт назначения требуется перевалка груза на китайское транспортное средство. Сегодня Правительство России и Китая обсуждают вопрос об упрощении прохождения таможенных процедур.
Строительство моста из России в Китай позволит удешевить логистику, тем самым снизить конечную цену экспортируемого товара на 25-30%, что благоприятно отразится на экспортерах.
Автор — Анастасия Чернышова, специалист по работе с клиентами