Китай является лидером по развитию железнодорожного вида перевозок и cовместно с Россией планирует выйти на новый уровень по предоставлению транспортных услуг.
На сегодняшний день актуальной темой в развитии российско – китайских отношений является строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Пекин, в рамках развития Экономического пояса Шелковый путь, а также расширение взаимоотношений по вопросу увеличения мощности железнодорожного транспорта.
Предварительная стоимость проекта Высокоскоростной магистрали Москва - Пекин оценивается экспертами в 7769 трлн. рублей. Кто будет финансировать такой масштабный проект.
Существует несколько версий развития событий. На днях состоялась официальная встреча губернатора Челябинской области Бориса Дубровского и Президента Китайской железной дороги, в рамках Российско – Китайского форума малого и среднего бизнеса. Стороны договорились о совместном создании рабочей группы по строительству ВСМ Челябинск – Екатеринбург. Мощность этого железнодорожного пути составит 4,5 – 5 млн. человек в год, путь займет около 1 часа 10 минут. Данный участок железной дороги станет стратегически важным в рамках транспортного пути из Москвы в Пекин. В июне планируется завершить подготовку проектной документации.
В настоящее рассматривается два варианта реализации проекта ВСМ: модернизация российских железных дорог для движения поездов со скоростью 200 км/ч, или строительство новой дороги, с возможностью развивать скорость железнодорожного транспорта до 300км/ч.
Также в планах России и Китая строительство совместного предприятия по строительству внешней сухопутной транспортной инфраструктуры порта Зарубино в Приморском крае. Этот порт станет ключевым в системе экспортных российских поставок.
Совместная работа России и Китая по организации новой железнодорожной инфраструктуры направлена в основном на пассажиропоток. Вложения в проект доставки грузов железнодорожным транспортом значительно менее актуален. Хотя, железная дорога России и Казахстана позволяет увеличить нагрузку товаропотока.
Сроки доставки грузов из Китая в Россию значительно уменьшаются. Уже сегодня удалось доставить товар из Китайского порта Далянь в Центральную часть России всего за 9,5 дней. России и Китай заинтересованы в снижение временных и финансовых затрат на доставку грузов в Европу. Сейчас, страны прорабатывают логистический маршрут железнодорожного транзита в ЕС, через Люксембург и Копенгаген.
Сотрудничество России и Китая в сфере развития железнодорожного транспорта для увеличения пассажиропотока и грузопотока продолжится в середине июня в Санкт–Петербурге, где пройдет экономический форум, в рамках которого также будет рассмотрена возможность построения новых взаимовыгодных связей между Россией и Китаем.
Автор — Анастасия Чернышова, специалист по работе с клиентами