Продвижение отечественной продукции на зарубежных рынках – процесс весьма интересный, можно даже сказать творческий, однако, назвать его простым точно нельзя. По сути, это большая работа и исследовательская, и аналитическая. Нужно понять все сильные и слабые стороны вашего продукта, поиграть с ценовой политикой, просчитать логистические издержки, выяснить сертификационные моменты, изучить конкурентов на зарубежном рынке – их продукцию, их цены, подумать куда именно будет внедряться ваш товар (розничные магазины, сети или какие-то спецпроекты?), возможно будет необходимо адаптировать товар под конкретный рынок (название, бренд, марка) и так далее. От всего этого у предпринимателя действительно может «закружиться голова» и желание схватиться сразу за все часто приводит к провалу. Замечательно, что в наше время предпринимателю можно не плыть против течения в одиночку, а найти помощь в разных ресурсах.
Во-первых, существует РЭЦ (Российский Экспортный Центр) – это государственная структура, цель создания которой как раз-таки помогать отечественным бизнесменам продвигать свою продукцию и выходить на мировые рынки.
Помимо РЭЦ некоторые консультации, помощь и поддержку начинающий участник ВЭД может получить у ТПП (Торгово-Промышленной Палаты) своего региона.
Третьим очень действенным инструментом можно выделить участие в международных выставках, и мы особенно подчеркиваем важность и эффективность именно этого пункта – проверено на личном примере!
Если вы планируете начать поставлять свои товары на иностранные рынки, вам непременно нужно стать постоянным участником выставок, но для первого раза будет достаточно поехать просто наблюдающим, посмотреть, как это происходит, как выглядят стенды, пообщаться с организаторами, в принципе «побыть в этой атмосфере» и посмотреть, что такое международная выставка и как она работает.
Хотим в отдельном порядке рассказать вам о выставке «сделано в России», которая становится весьма популярна в КНР. Формат такой выставки набирает своих фанатов все больше и больше, перспективы огромные! Бренд «Сделано в России» уже очень узнаваем среди китайского потребителя и зачастую участники таких выставок действительно находят друг друга по своим спросу и предложению.
Вообще, российская продукция для КНР уже подтвердила свое качество и славится экологичностью. Поэтому зайти на китайский рынок в текущих реалиях проще чем на многие другие, здесь репутацию отечественной продукции уже «сколотили первопроходцы». В несырьевом секторе особые перспективы имеются у пищевой продукции, бытовой химии, натуральной косметики и высоких технологий из России. Что касается IT технологий, то Россия ОЧЕНЬ интересна для Китая – это подчеркнем в особом порядке.
Взаимное желание двух стран взаимодействовать друг с другом растет несмотря на логистические, банковские и другие проблемы и цифры подтверждают это – товарооборот между Россией и Китаем в январе-октябре вырос на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил $202,2 млрд.
Вернемся к фестивалю-ярмарке «Сделано в России». 11 ноября в китайском городе Чэнду, провинции Сычуань, официально был открыт уже третий в этом году такой фестиваль! Кстати, организатором его выступает именно РЭЦ, о котором мы упоминали ранее. Длительность мероприятие 7 дней и как правило за такой период его посещают более 20 000 человек!
Город Чэнду для проведения выбран не случайно, это западный центр логистики, торговли, финансов, науки и технологий страны, а также как транспортный и коммуникационный узел.
В этом году представлена наша отечественная продукция от 130 производителей из 40 регионов РФ. Китайцам предлагают попробовать и оценить по достоинству кондитерские изделия, молочную продукцию, напитки, снеки, косметику, товары народного промысла и многое другое.
Все заинтересованные китайские бизнесмены смогут провести переговоры с российскими поставщиками и оформить документы для начала взаимовыгодного сотрудничества.
Кстати, в рамках российско-китайского взаимодействия совсем недавно РЭЦ открыл точку продвижения российских продуктов питания в Шэньчжэне. Это павильон, который действует как демонстрационно-дегустационная точка и магазин «Сделано в России».
В отличие от выставки, которая временная, этот павильон и магазин будут работать постоянно, цель, конечно же – привлечь дистрибьюторов, представителей сетевых магазинов, крупных и мелких точек, да и взыскать любовь простого потребителя. Площадь порядка 1200 кв.м и располагается в здании одного из самых крупных торговых центров Шэньчжэня. В точки дегустации можно попробовать продукцию, далее в магазине ее приобрести.
Открытие данного павильона было торжественным, прибыли сами представители РЭЦ, Минсельхоза России, правительства провинции Гуандун, а также множество российских и китайских предпринимателей.
Сотрудничество России и Китая развивается семимильными шагами и не прекращает набирать обороты. Хотите начать сотрудничать с КНР? Интересует импорт товаров из Китая? Звоните в офис компании регион Импорт: +7 (351) – 700 – 08 – 81! Поможем и подскажем, так как является специалистами в области импорта товаров из Китая!