Согласно последним данным международный поток товаров между Россией и Китаем с начала 2015 года по сравнению с предыдущим сократился на 30%, иными словами на сумму более 31$ млрд. Выполнить план по увеличению двустороннего товарооборота до 100$ млрд. в 2015 году становится невозможно.
По мнению российского дипломата Андрея Денисова, в этом году, товарооборот России и Китая не достигнет планки в 100$млрд., так как за первое полугодие продажи составили около 31$млрд.Основными причинами являются снижение курса рубля к юаню и доллару, а также замедление роста китайской экономики. Выполнение программы в 100$млрд. переносится на ближайшие годы.
Сегодня основным направлением взаимоотношений между Россией и Китаем является развитие крупных инвестиционных проектов, сейчас в перспективе сотрудничество в 60-ти крупных инвестиционных проектах. По итогам 2014 года между Россией и Китаем было подписано ряд соглашений, в частности 40 соглашений в области энергетике, ряд соглашений в сфере банковского обслуживания, транспортной политики, сельском хозяйстве, а также сотрудничество в космических технологиях и коммуникациях. Большим шагом к долгосрочному сотрудничеству послужил контракт на ежегодную поставку 38млрд. кубометров газа на территорию КНР в течение 30 лет.
Отношения России и Китая развиваются весьма стремительно, и после каждой встречи глав России и КНР в СМИ попадает информация об очередном соглашении или сотрудничестве в какой-либо сфере. У наших стран очень много общего, мы работаем на взаимовыгодных условиях, которые помогают развиваться нашей экономике, дифференцировать ее, получать выгодные предложения по импорту товаров из Китая, а также взаимовыгодные условия и в других сферах сотрудничества. Например, по мере развития среднего класса в Китае, Россия сможет активно экспортировать продукты питания.
Сейчас, когда рынок импорта из Китая резко сократился наша компания с оптимизмом смотрит в будущее, ищет новых клиентов, углубляет сотрудничество с постоянными. Спад на рынке это время для поиска новых решений и увеличения количества клиентов.
Автор — Анастасия Чернышова, специалист по работе с клиентами.