Высокоскоростная магистраль пройдет по территории УРФО

29 ноября 2015

На Урале планируется открытие мегапроекта по созданию высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин.

В 2015 году было объявлено о строительстве одного из самых масштабных проектов – высокоскоростной магистрали Москва – Пекин. Маршрут ВСМ будет проложен через такие города: Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург - Пермь – Уфа - Челябинск – Астана – Урумчи – Пекин, и будет реализован уже к 2030 году. Участок дороги Москва-Казань должен начать работу до 2022 года, он составит 770км, а затрачиваемое время в пути сократится до 3,5часов при скорости движения 400км/ч.

Процесс реализации проекта сейчас находится на подготовительной стадии и уже к ноябрю 2016 года программа должна пройти государственную экспертизу. На территории Челябинской области маршрут будет проложен через г. Касли, и будет соединять аэропорт Баландино с аэропортом в Кольцово. Путь следования ВСМ планируется проложить через ЗАТО – Снежинск и Озерск, так как данные территории должны обладать развитой инфраструктурой, вследствие создания высокотехнологического производства.

Город Касли Челябинской области может стать мультимодальным пересадочным узлом, станция будет служить центром сближения промышленных регионов Челябинск и Екатеринбурга. Сегодня дорога из одного центра в другой занимает около 3 часов на автотранспорте(211км), а поездка на ВСМ сократит время следования на 55%.

Финансирование проекта высокоскоростной Магистрали будет происходить по схеме государственно – частное партнерство сроком на 25 лет. Государство предлагает частным инвесторам ряд налоговых преференций и облегчит доступ к заемным средствам. После завершения строительства ВСМ проект предполагает передачу объектов в пользу государства. Предполагается, что инвесторами данного проекта станут крупные компании, возможно иностранного происхождения. По предварительным расчетам проект привлечет около 165 млрд.рублей инвестиционных средств.

Для Южного Урала строительство высокоскоростной магистрали выгодно с экономической точки зрения, так как проект требует больших затрат: чтобы проложить 1 км ВСМ понадобится 16 000 м3 щебня, почти столько же железобетонных изделий, 125 тонн металлоконструкций и 25 тонн рельс. Эти затраты станут благоприятной почвой для развития Уральского промышленного комплекса, а также позволит повысить уровень инфраструктуры Челябинской области, без которой невозможно создавать конкурентоспособную промышленность. Дополнительные возможности получат компании участвующие в экспортно-импортных операциях с Китаем, так как первым российским городом на пути из КНР будет Челябинск.