Взаимная выгода для экономики России и Китая

24.04.2016
Основой взаимовыгодных отношений между Россией и Китаем была и остается международная торговля товарами и услугами.

По последним данным, за период январь – март 2016 года торговый оборот между странами – партнерами увеличился более чем на 14млрд.$. Данные очень четко отражают, что Россия начинает наращивать обороты по экспорту в Китай, прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил около 10%, медленно, но верно мы идем к своей цели. Китайские товары также пользуются наибольшим спросом, их покупательская способность в России возросла на 6% при значительном, более 30% сжатии импорта из ЕС.

Представленные цифры отражают очень маленькие темпы прироста, однако по сравнению с показателями 2015 года, когда экспорт китайских товаров упал на 34%, а импорт российских товаров снизился на 19% можно сделать вывод, что товарооборот между Россией и Китаем восстанавливается.

Изменения в российско-китайских торговых отношениях произошли не только в показателях объема, но также изменилась структура импортно – экспортных потоков. Сегодня основу китайского экспорта составляет высокотехнологическая продукция: сотовые телефоны, компьютеры, суда. Российские поставщики больше продают в Китай природные ресурсы, например железная руда и цветные металлы, в последнее время добавились еще продукты питания.

Экономические отношения между Россией и Китаем напрямую зависят от состояния и настроения мировой экономики, в том числе большое влияние на объем товарооборота оказывает курс валют Национальных банков.

В 2015 году российский бизнес наблюдал рост юаня. Именно эта причина отразилась на покупательской способности российских потребителей. Ситуация изменилась с точностью наоборот, и это стало положительным фактором для экономики России. Российские поставщики значительно расширили возможности экспорта продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции, в то время как ранее Китай создавал свои предприятия для обеспечения этими же товарами население России.

Сегодня в экономических отношениях между Россией и Китаем переломный момент. Начало 2016 года ознаменовалось наращивание темпов товарооборота, однако делать долгосрочный прогноз на сохранение тенденции еще рано. Для стабилизации этого процесса необходимо урегулировать один и самых главных вопросов – укрепление курса национальной валюты. Доля российских товаров на китайском рынке сейчас невелика, но у нас есть огромный потенциал продавать товары в Китай, так как его рынок намного больше, чем у других мировых стран, и удобно географически расположен.

Автор — Анастасия Чернышова, специалист по работе с клиентами


Возврат к списку

Заявка

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных